Специально для наших читателей мы публикуем, что именно нужно знать, чтобы беспрепятственно осуществить ПЕРЕВОЗКУ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА.
В соответствии с разделом 23 ПДД РФ масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного траспортного средства. Запрещено превышать массу перевозимого груза, установленную предприятием-изготовителем, а также в результате неправильного размещенного груза изменять нагрузки на ось, так как в результате этого может произойти разрушение конструкции и деталей, не рассчитанных на такую нагрузку, или смещение центра тяжести транспортного средства.
Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создание помех для движения. Смещение центра тяжести в одну из боковых сторон может вызвать опрокидывание транспортного средства на повороте, а к задней части кузова - потерю сцепления передних колес с дорогой, а на крутом подъеме - опрокидывание назад.
Перевозка груза допускается при условии, что он не ограничивает водителю обзор; не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Когда же груз закрывает водителю обзор в зеркало заднего вида, находящеесяв салоне, наличие зеркала заднего вида с правой стороны транспортного средства обязательно.
Закреплять груз необходимо так, чтобы центр тяжести находился как можно ниже и не нарушал устойчивости транспортного средства.Если устранить это невозможно, движение запрещено, так как водитель не сможет обеспечить безопасность движения в случае внезапного изменения дорожной обстановки. В том случае, если груз будет закрывать световые приборы, другие участники движения не будут своевременно извещены о намерении водителя изменить направление движения, остановится или двигаться задним ходом.Если будут закрыты световозвращатели, в случае перегорания лампочки габаритных огней в ночное время не будет видно габаритов транспортного средства.
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м., или сбоку более чем на 0,4 м. от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знакоми "Крупногабаритный груз",
а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.
Требование обозначать выступающий за габариты транспортного средства груз имеет очень большое значение. Водители, привыкнув к стандартным габаритам транспортного средства, могут не увидеть выступающий груз, так как он может иметь небольшие размеры, например трубу небольшого диаметра, выступающую за задние габариты транспортного средства, практически не видно, а сзади следующий водитель ориентируется на габариты этого транспортного средства.
Перевозка тяжеловесных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м. по высоте 4 м. от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м., либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м., а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Специальными правилами является "Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" (далее - Инструкция). Инструкция разработана на основании постановления Правительства Российской Федерарации от 26 сентября 1995 г. №962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспотрта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов (далее по тексту - по дорогам).
Заявление для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предлагаемых перевозок (междугородние, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства.
Органы, уполномоченные согласно настоящей Инструкции выдавать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам, при получении заявления должны зарегистрировать его в специальном журнале, проверить правильность заполнения заявления, соответствие технических характеристик тягача и прицепа возможности данного вида перевозки и достаточность представленных данных для принятия решения о выдаче соответствующего разрешения.
В случае, когда в заявлении содержатся ошибки или информация представлена не в полном объеме, она должна быть дополнительно запрошена у заявителя.
При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность и габариты инженерных соорущений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность превозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки.
В необходимых случаях возможность перевозки крупногабаритного груза по дорогам может определяться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.